Поиск

Просветитель-комбинатор Ошо и русский военный

Продолжение цикла историй Закира Субханкулова о годах своей учёбы в Индии.

Город, поделённый на сектора

Последние приключения в клубе на некоторое время отбили у меня желание посещать клубы, но я жил с иранцами, а с ними рутины не бывает никогда. Но начну немного издалека.

Так как в Индии проживают преимущественно индуисты с ярко выраженной кастовостью, то и город поделён на своего рода сектора: бизнеса, спальный, сектор трущоб, сектор неприкасаемых. Дальше сектора развлечений индийцев, африканцев, иностранцев. Ну и, конечно, районы, заселённые мусульманами и индуистами.

Так вот, чтобы купить говядину, нам приходилось ехать в мусульманский район, а это было больше часа езды, или около того. На пути туда находился район для богатых иностранцев, «Кореоган парк». Чуть позже я узнал, что это не просто центр развлечения, но тут ещё находился самый крупный престижный ашрам в мире.

Ашрам изначально был обителью мудрецов и отшельников в Индии. И обычно он всегда находился в горах или в лесу. Сейчас же официально это центр приверженцев духовного развития, в основном собирает последователей учения Шри Раджнина, более известного как Ошо. Но и те, кто просто занимается йогой или «ищут себя», часто становятся гостями этого заведения.

«Do you speak English? А дальше — их величество жесты»

Однажды мы с другом иранцем отправились в «Кореоган парк». Для меня это было впервые, для него же посещение этого места было если не обыденностью, то точно ничем сверхъестественным. Мы сели на мотоцикл и отправились в путь. Вечером там собиралась очень интересная тусовка. Были все, от дизайнеров, архитекторов, йога- инструкторов до детей заморских принцев, актёров и даже военных. Было очень интересно! Другу было скучно, видимо, он искал что-то особенное или кого-то. Мы договорились встретиться через пару часов и он растворился. В одном из баров, каких было множество по обеим сторонам улицы, я обратил внимание на одного человека. Он материл кого-то по-русски, но делал это так художественно, что я заслушался.

Обычно я стараюсь не показывать, что знаю русский язык, так как это приводит к тому, что меня просят то и дело переводить. Я снимаю шляпу перед нашими туристами, которые едут в такие дали, где минимальный комфорт, при этом не зная английского языка. Я стоял так несколько минут, слушал, а затем заговорил по-русски, предложив свою помощь. Это был большой, грузный дядька, лет, наверное, 50-ти, с громовым басом и военной выправкой. Он оказался военным. Видно было, что в Индии он уже довольно давно, так как лицо у него было цвета обуглившегося рака.

Здесь надо отметить, что есть три стадии переговорного процесса наших соотечественников на английском языке.

1. Hi! Do you speak English? А дальше — их величество жесты.

2. Усиленно вспоминаем школьную программу английского языка. Обычно это только набор хаотично всплывающих слов. Правда, лучше от этого не становится.

3. И последний, когда мы повышаем голос, произносим русские слова, как нам кажется, с американским акцентом и плавно переходят на мат.

Так вот, мой новый знакомый был уже на третьей стадии. Нужно было что-то делать. Те, кто хотя бы немного понимает английский, прочувствуют всю эпичность момента. Но перед этим маленькое введение. Военный хотел заказать банку популярного в Индии пива под названием «Kingfisher» с изображением птички (Kingfisher-Зимородок). Она в том числе питается рыбой, отсюда и название. Привожу диалог дословно:

Военный: Эй! One fish bear and free salt fish.

Официант: Fish bear???

Военный: Yes! You me fish bear, cold!

Официант: Oh, may be beer? What beer would you like to drink?

Военный: Чё?

Официант: What beer? We have many.

Военный: Yes, yes, money no problem! Beer cold, дай, но чтобы это, cold, бррр, показывает руками, что он замёрз.

Официант: Показывает на барную стойку и начинает перечислять какое пиво есть в наличии.

Военный: Yes, yes, fish, fish, та, с птичкой, говорю же, fish.

Официант: Can or bottle?

Военный: Конечно can, могу, конечно.

Официант приносит банку пива.

Военный: What is it? Small, small, I want big, показывает руками.

Официант молча ставит бутылку, но на всякий случай банку тоже оставляет на столе. Ice cold or just cold from the fridge?

Военный: Чё???

Дальше уже я подключился и увидел такую благодарность в глазах официанта! Военный тоже был рад и предложил мне выпить с ним. Я вежливо отказался и попросил только воду. Военный оказался каким-то инструктором в индийской армии. Очень душевный и добрейший человек. Уходя, он снова поблагодарил меня, написал свой номер телефона на какой-то бумажке и, как в фильмах, сказал, влипнешь куда-то, звони. Забегая вперёд, скажу, что однажды я позвонил.

Глобальный аферист Ошо

Тут неожиданно появился мой друг и предложил поехать, как он выразился, в очень интересно место. Я с удовольствием согласился. Этим местом оказался знаменитый ашрам. Я, честно говоря, был удивлён, так как мы всегда шутили на темы озарений и просветлений. Позже я обязательно остановлюсь на этом моменте более подробно, а пока нас ждал ашрам, основанный самим Ошо. Не буду углубляться, кто он, а лишь напишу то, что мне рассказывали о нём индийцы и иностранцы, которых я встречал.

Ошо

Ошо был известным философом и учителем в Индии, в мире его тоже знали. В процессе своего карьерного роста, Ошо раскритиковал все известные миру религии, уважаемых философов и учителей, высмеивал Ганди, делая на него пародии. Себя же он ставил в один ряд с Иисусом и Буддой. По сути, в Пуне под видом ашрама он создал бордель и трудовой лагерь в одном флаконе. Ему поклонялись и ненавидели, его боготворили и преследовали за неуплату налогов и мошенничество. Он скитался по всему миру и никто не хотел даже дать приземлиться его частному самолёту. За ним тянулся шлейф не только финансовых махинаций, но даже убийств.

Умер он в Индии, в возрасте 59 лет, куда его пустили только после оплаты всех налогов. Но дело его живёт и мы стояли на пороге этого таинственного места. На тот момент мы, конечно, ни его не знали, ни про все его дела. Нам было просто любопытно. Центр был уютный и красивый. Правда, мы не смогли увидеть и половины. Нас заметила охрана и попросила удалиться. Все люди ходили в длинных, рубинового цвета балахонах. Очень много молодых, красивых людей европейской внешности. Как я узнал позже, за пределами ашрама они занимаются торговлей наркотиками, элитной проституцией и мелкими финансовыми махинациями с банковскими картами. Единственный человек, с кем мне удалось перекинуться парой фраз, был молодой, лет 30–35, немец. Он быстро и приглушенно сказал, что нам тут нечего делать. Это гиблое место. Он тут находится, так как пожертвовал все свои деньги центру и сейчас ему просто некуда ехать.

Мы вышли под совершенно не тем впечатлением, которого хотели. Помню у меня был один вопрос в голове: в современный век информация распространяется со скорость света, тайное быстро становится; почему же никто не прикроет это место? Больше мы там никогда не были. Но этот ашрам сильно изменил наше мировозрение по поводу всякого рода течений в Индии, их «учителях» и «просветленных гуру». Зайдите в наши книжные магазины и вы обязательно найдёте сборник цитат Ошо…

Закир Субханкулов

19.06.2019 18:50

Поделиться статьей

Чтобы всегда быть в курсе последних событий, подписывайтесь на наш канал в Telegram

Новости по теме